1.Будьте внимательны к своим учащимся, отмечайте малейшие изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Пристального внимания педагогов и родителей требуют резкие «вдруг» возникшие изменения в поведении.
2.Обратите внимание на изменение работоспособности учащегося (не может продолжительное время работать без отвлечений и ошибок из-за быстро нарастающего утомления).
3.Нельзя торопиться с выводами, проявляйте терпение, доброжелательность по отношению к учащемуся. Понаблюдайте, побеседуйте с родителями.
4.Будьте объективны не только в оценке учащегося, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам, которые мешают решению проблемы.
5.Всегда чувствуйте психологическую атмосферу в группе. Для этого необходимо:
- наблюдать за детьми и обращать внимание на их поведение;
- понимать выражение глаз ребят, их мимику, жесты;
- уметь сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.
6.Искренне интересуйтесь жизнью своих учащихся. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей: не придирайтесь, не пытайтесь переделать, не критикуйте, чаще хвалите!
Как консультантам «Телефонов Доверия», так и близким взрослым нельзя забывать о физических и эмоциональных травмах, которые получают подростки от направленной против них злобы, ненависти. Так давайте подходить к подросткам, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с открытой душой, горячим сердцем, добротой, вселяя в детские души надежду, веру в завтрашний день!